На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Анналы истории: зарождение формата турнирных матчей

Хоккейный турнир памяти Александра Ратникова, своего отца, я впервые организовал в 2008-м. Батя, напомню, умер годом ранее. С тех пор почти все турнирные матчи проходят в традиционном формате: 2 периода по 20 минут так называемого чистого времени. Но как эта традиция зародилась? И почему не «3 по 15 чистого» или, скажем, «3 по 20 грязного»?

Сейчас уже провожу турниры на автомате, по отработанной схеме, не вспоминая об истоках. И вот – задумался: от чего же изначально отталкивался, когда составлял регламент? Во времени точно ограничен не был, лёд на родной дивногорской коробке мне предоставляли бесплатно. По крайней мере, смело можно было занимать под турнирные дела несколько выходных кряду: все массовые катания и подобия тренировок переносились на другие дни.

Благо память меня не подвела и подсказала, что стало причиной появления действующего формата. Чтобы отыскать ответ на этот вопрос, пришлось мысленно вернуться в 2008 год. Как раз тогда я получил в дивногорском спорткомитете разрешение провести мини-турнир между тремя дивногорскими командами с условными названиями: «Воспитанники Ратникова А.А.»., «Одноклубники Ратникова А.А.» и «Друзья Ратникова А.А.». За первую должны были сыграть парни, занимавшиеся у моего отца в хоккейной секции. За вторую – бывшие батины партнёры по городским и краевым соревнованиям. За третью – хоккеисты-любители, неплохо знавшие отца по жизни, но не игравшие с ним вместе.

Увы, в день проведения дебютного турнира завидную дисциплину продемонстрировали только воспитанники, а также арбитр Игорь Матвеенко, приехавший из Красноярска вообще самым первым. Одноклубников и друзей собралось гораздо меньше. Пришлось объединять их, заодно ждать лишнюю пару часов, чтобы вызвонить ещё хоть кого-нибудь им в помощь. Как следствие, первый по счёту турнир памяти Александра Ратникова превратился в матч памяти.

Я дал понять судье, что играем 3 периода по 20 минут привычного всем и каждому формата. После первой двадцатиминутки «Друзья Ратникова А.А.» (решено было оставить такое название) вели в счёте – 2:1. Однако после перерыва «Воспитанники Ратникова А.А.» проснулись и отгрузили сопернику 7 безответных шайб – 8:2. Сказывалась молодость одной команды и солидный средний возраст другой. Уходя на второй перерыв, я спросил у вратаря «Друзей 
Ратникова А.А.» Виктора Зубрицкого, не увеличить ли нам время для отдыха с 10 минут до 20. В ответ раздалось: «Стёпа, ты с ума сошёл? Мы уже все сдохли! Куда нам за молодыми гоняться? Давай завязывать: 40 минут – это за глаза. Пошли грамоты подписывать». Заглянув в раздевалку, я увидел, что команда соперников уже вовсю переодевается, и попросил мужиков ненадолго вернуться на лёд, чтобы хотя бы сфотографироваться для истории. Те поворчали, но просьбу выполнили. А я решил, что отныне всегда буду проводить мемориальные встречи в формате «2 по 20».

Через год в турнире памяти отца участвовало уже 4 команды. Матчи должны были пройти по круговой системе за парочку выходных. Однако председатель местного спорткомитета попросил уложиться за день – была на то веская причина. В итоге, чтобы не растягивать хоккейный праздник с утра до позднего вечера, я провёл все 6 матчей в формате «2 по 10 чистого времени». На следующий год, к счастью, всё вернулось на круги своя и с тех пор – уже без кардинальных изменений. Ну, разве что в лучшую сторону.

Степан РАТНИКОВ.

Картина дня

наверх